08.08.2022

Мониторинг центральных тепловых пунктов

Центральный тепловой пункт – это один из важнейших элементов тепловой сети. ЦТП является связующим звеном между магистральной сетью и распределительными тепловыми сетями, которые идут непосредственно до потребителя энергии (жилые дома, больницы, школы, промышленные здания). Как правило — это отдельно стоящие здания, которые находятся по всему городу.

Главная задача центральных тепловых пунктов – распределение тепла и защита теплосетей от гидравлических ударов и утечек. Проще говоря, это обеспечение близлежащих зданий отоплением и горячей водой.


Почему важно обеспечить круглосуточный мониторинг ЦТП и получать сообщения об авариях вовремя?

К центральным тепловым пунктам подключено множество зданий, в том числе – социально значимые объекты: школы, больницы, детские сады. В отопительный сезон потеря тепла для этих объектов наиболее критична.

Кроме того, если авария долго не устраняется, жильцы и УК могут направить жалобу в Роспотребнадзор или сообщить о нарушении договора по оказанию услуг.


Как обеспечить полноценный контроль за состоянием большого количества ЦТП?

Традиционный метод – собрать рабочие бригады, которые будет проверять состояние каждого ЦТП в городе. Во-первых, в таком случае на обслуживание ТП выделяются значительные средства для оплаты труда сотрудников и транспорт. Во-вторых, это затратно по времени, даже если бригад будет несколько. В-третьих, такой способ не гарантирует, что после проверки бригадой с объектом ничего не случится.

У компании «Технотроникс» есть система, которая позволяет отслеживать ЦТП круглосуточно и дистанционно оповещает о неисправностях по E-mail и в Telegram.

На 2022 год система успешно функционирует на центральных тепловых пунктах Пермского филиала ПАО «Т Плюс». (подробнее в отзыве)

На объектах реализованы следующие функции:

  • Контроль затопления
  • Контроль вскрытия
  • Контроль авторизации
  • Управление замком
И это не все функции, доступные системе мониторинга!

Все данные, получаемые от контроллеров, передаются в специальное ПО для диспетчерского центра. Дополнительно по Email и в Telegram сотрудникам приходят оповещения об аварийных ситуациях.

photo_2022-08-08_16-57-36.jpg


Ваш комментарий


Наверх